Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию социальной сферы с учетом вызовов современного мира. Программы и проекты направления создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей у молодёжи и педагогов нашей страны. Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.
Вклад в будущее
Настоящее время характеризуется высокой степенью неопределенности, информационной насыщенности и стремительности происходящих изменений. Общество выдвигает высокие требования к выпускнику школы, но зачастую потенциальный выпускник не готов отвечать этим требованиям. Одна из основных задач школы - преодолеть этот разрыв, создать необходимые условия для формирования личности выпускника, подготовленной к жизни в современном обществе.
Одним из эффективных путей решения данной проблемы является создание в образовательной организации личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС). Личностно-развивающая школьная среда – институционально ограниченная совокупность возможностей для развития личности школьников, возникающих под влиянием педагогически спроектированных организационно-технологических и пространственно-предметных условий, а также случайных факторов в контексте событийного взаимодействия членов школьного сообщества. Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, что является неотъемлемой частью востребованных в современном мире компетенций.
Назначение проекта «Мастерская счастья»: формирование согласованной, адекватной вызовам современности образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация
учебного процесса, психологическое сопровождение, предметнопространственная среда и т. д. Одним из важнейших аспектов проекта является его основополагающий, системный характер. Проект создания ЛРОС – основа жизнедеятельности школы в краткосрочной и долгосрочной перспективе.