Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Заключается в выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Главные задачи социального педагога
• профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
• воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
• оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
• диагностика проблем учащихся;
• создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
• формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
• организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
• координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи
Направления работы
• Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
• Социально-педагогическая защита прав ребенка;
• Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося;
• Социально-педагогическое консультирование;
• Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
• Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
• Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
• Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. Большинство детей и подростков в настоящее время переживают растерянность, страх, затруднения в адаптации к условиям современной жизни. Многие испытывают чувство безысходности, вызванное нестабильностью, незащищенностью и неуверенностью в завтрашнем дне. Наряду с внешними явлениями школьное обучение также вызывает у детей трудности различного характера, которые могут стать для них факторами риска, приводящими к ситуациям школьной и социальной дезадаптации. Недостаток жизненного опыта, личностных ресурсов, индивидуально-типологические особенности, недоразвитие определенных учебных, коммуникативных навыков способны усугубить ситуацию. Большое количество современных детей и подростков нуждается в помощи специалистов психологической службы.
Психологическая служба общеобразовательной организации - организаци-онная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагога-психолога.
Основные направления работы
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- психокоррекция и развитие;
- психологическое консультирование;
- психопросвещение
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающиеся
- Родители
- Педагоги
Методическая помощь педагогам
Сущность методического сопровождения как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса, а также в повышении удовлетворенности своим трудом, снижению риска профессиональных деформаций и эмоционального выгорания. Педагог-психолог напрямую взаимодействует с педагогами, оказывая им консультативную или психокоррекционную помощь в решении профессиональных и личных проблем, ведет просветительскую работу, знакомит с современными исследованиями в области возрастной психологии, условиями психического развития ребенка, с современными исследованиями в области социальной адаптации и профилактики, оказывает психолого-педагогическую поддержку педагогическому коллективу образовательной организации в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей условия для охраны здоровья и развития личности каждого ребенка.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
- сторонам больше 10 лет;
- стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече выполняются следующие правила
- Не перебивать – у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
- Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности.
- Конфиденциальность – не рассказывать окружающим о том, что происхо-дило на встрече (только результат или подписанный договор).
- Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуаль-ного разговора с ведущим программы.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Уполномоченный по правам ребёнка
Таран Юрий Николаевич
Родился в 1964 году в городе Липецке.
Окончил Липецкий государственный педагогический институт.
Трудовую деятельность начал в 1986 году учителем истории в сельской школе.
С 1988 по 2003 гг. прошел путь от старшего лаборанта до доцента и заведующего кафедрой Липецкого государственного педагогического университета.
С 2003 по 2015 гг. – председатель департамента образования и науки администрации области, начальник управления образования и науки Липецкой области.
С 2015 по 2019 гг. – заместитель главы администрации Липецкой области, курирующий вопросы образования и науки, культуры и туризма, физкультуры и спорта.
В 2019 году являлся советником главы администрации региона.
23 декабря 2019 года вступил в должность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области.
Кандидат педагогических наук, доцент.
Награжден государственными наградами – медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и I степени; нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».
Женат. Имеет троих детей.
К Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области можно обратиться:
электронная почта: deti48@admlr.lipetsk.ru
телефон: +7 (4742) 22-19-05
интернет-приемная: https://deti48.ru/contacty.htm
Сайт: https://deti48.ru
ВКонтакте: https://vk.com/uppr48
Телеграм-канал: https://t.me/deti48
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000700619
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- изучает состояние исполнения законодательства по вопросам прав ребенка
- контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка
- осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан
- проверяет сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
- информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов
- оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка
- принимает меры к урегулированию споров между детьми, их законными представителями, органами власти, организациями и должностными лицами
- содействует координации деятельности органов власти и организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка
- направляет соответствующим органам заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка
- информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
- вносит в предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей
- осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка
- осуществляет участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области
Председатель комиссии:
Заместитель главы администрации
Астахов Александр Анатольевич
Адрес: Липецкая обл., Становлянский округ, с. Становое, ул. Советская, д. 25
Телефон: 8 (47476) 2-14-58
Ответственный секретарь комиссии:
Главный специалист-эксперт комиссии по делам несовершеннолетних
Чаплыгина Татьяна Николаевна
Адрес: Липецкая обл., Становлянский округ, с. Становое, ул. Советская, д. 25
Телефон: 8 (47476) 2-13-36, факс 2-26-97
e-mail: CHaplyginaTN@admlr.lipetsk.ru
Телефоны доверия
8-800-2000-122 - детский телефон доверия - это федеральная линия, которая в Липецкой области находится в трёх центрах: ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»; Г(0)БУ ППМСП-центр; Г(0)БУ Центр «СемьЯ».
8-900-988-40-75; 8(4742)35-20-04 - диспетчерская Региональной ресурсной службы по оказанию психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, развития, воспитания детей от рождения до 18 лет на территории Липецкой области.
8-800-450-48-48 - горячая линия по вопросам профилактики распространения короновирусной инфекции на базе единой диспетчерской службы Липецкой области, к которой присоединились педагоги-психологи Г(0)БУ Центра «СемьЯ».