МБОУ "СШ с. Становое"
Липецкая область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Заключается в выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

    Главные задачи социального педагога

    •     профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;

    •    воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

    •     оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

    •    диагностика проблем учащихся;

    •    создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

    •     формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;

    •    организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

    •    координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи

    Направления работы

    •    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

    •     Социально-педагогическая защита прав ребенка;

    •     Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося;

    •    Социально-педагогическое консультирование;

    •    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

    •    Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

    •    Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);

    •    Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Краснова Людмила Николаевна.
    Краснова Людмила Николаевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8-961-031-78-97
    Часы приема:
    9.00 - 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества. Большинство детей и подростков в настоящее время переживают растерянность, страх, затруднения в адаптации к условиям современной жизни. Многие испытывают чувство безысходности, вызванное нестабильностью, незащищенностью и неуверенностью в завтрашнем дне. Наряду с внешними явлениями школьное обучение также вызывает у детей трудности различного характера, которые могут стать для них факторами риска, приводящими к ситуациям школьной и социальной дезадаптации. Недостаток жизненного опыта, личностных ресурсов, индивидуально-типологические особенности, недоразвитие определенных учебных, коммуникативных навыков способны усугубить ситуацию. Большое количество современных детей и подростков нуждается в помощи специалистов психологической  службы.

    Психологическая служба общеобразовательной организации - организаци-онная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагога-психолога.
     

    Основные направления работы

    • психопрофилактика;
    • психодиагностика; 
    • психокоррекция и развитие;
    • психологическое консультирование;
    • психопросвещение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающиеся
    • Родители
    • Педагоги

    Психологическая помощь - непосредственная работа педагога-психолога, определяемая положениями статьи 42 Федерального закона об образовании, а также профессиональным стандартом и другими нормативными документами, направленная на преодоление затруднений психологического характера и предупреждение психологического неблагополучия в развитии личности в условиях общеобразовательной организаций.

    Методическая помощь педагогам

    Сущность методического сопровождения   как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса, а также в  повышении удовлетворенности  своим трудом, снижению риска профессиональных деформаций и эмоционального выгорания. Педагог-психолог  напрямую взаимодействует с педагогами, оказывая им  консультативную  или  психокоррекционную  помощь  в  решении профессиональных  и  личных  проблем,   ведет  просветительскую работу, знакомит с современными исследованиями в области возрастной психологии, условиями психического развития ребенка, с современными исследованиями в области социальной адаптации и профилактики,  оказывает психолого-педагогическую поддержку  педагогическому коллективу образовательной организации в  создании  социальной  ситуации  развития,  соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей условия для охраны здоровья и развития личности каждого ребенка. 

    Педагог-психолог

    Добрина Татьяна Николаевна.
    Добрина Татьяна Николаевна
    педагог- психолог
    Телефон:
    8-960-141-21-97
    Часы приема:
    9.00 - 16.00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем. Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •  каким образом разрешить ситуацию;
    •  как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
    2. сторонам больше 10 лет;
    3. стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).

    В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не перебивать – у каждого есть возможность быть выслушанным до конца. 
    2. Не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности. 
    3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим о том, что происхо-дило на встрече (только результат или подписанный договор). 
    4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день. 
    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуаль-ного разговора с ведущим программы.

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Добрина Татьяна Николаевна.
    Добрина Татьяна Николаевна
    педагог- психолог
    Телефон:
    8-960-141-21-97
    Часы приема:
    9.00 - 16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Хлякина Оксана Владимировна

    Образование
    После окончания средней школы с отличием окончила Липецкое медицинское училище по специальности «фельдшер». Получила высшее образование в Воронежском государственном педагогическом университете, Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова, а также окончила Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

    Семейное положение
    Замужем, имеет сына и двух внуков.

    Награды
    Награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», присвоено почетное звание «Заслуженный работник здравоохранения Липецкой области», почетным знаком администрации Липецкой области «Во Славу Земли Липецкой», Благодарностью Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Благодарностью Президента Российской Федерации.

    Трудовая деятельность
    Более 20 лет отдала работе в Липецком областном перинатальном центре.В 2017 – 2021 годах – депутат Липецкого областного Совета депутатов VI созыва. В 2021 – 2024 годах – Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Липецкой области. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике. Доктор биологических наук.

    Общественная работа
    Член Президиума Всероссийского общественного движения «Матери России».


    К Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области можно обратиться:

    электронная почта: deti48@admlr.lipetsk.ru 

    телефон: +7 (4742) 22-19-05

    интернет-приемная: https://deti48.ru/contacty.htm 

    Сайт: https://deti48.ru

    ВКонтакте: https://vk.com/uppr48

    Телеграм-канал: https://t.me/deti48

    Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000700619

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • изучает состояние исполнения законодательства по вопросам прав ребенка
    • контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка
    • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан
    • проверяет сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
    • информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов
    • оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка
    • принимает меры к урегулированию споров между детьми, их законными представителями, органами власти, организациями и должностными лицами
    • содействует координации деятельности органов власти и организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка
    • направляет соответствующим органам заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка
    • информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
    • вносит в предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей
    • осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка
    • осуществляет участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области

    Хлякина Оксана Владимировна.
    Хлякина Оксана Владимировна
    Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области

    Председатель комиссии: 

    Заместитель главы администрации
    Астахов Александр Анатольевич

    Адрес: Липецкая обл., Становлянский округ, с. Становое, ул. Советская, д. 25
    Телефон: 8 (47476) 2-14-58
     

    Ответственный секретарь комиссии:

    Главный специалист-эксперт комиссии по делам несовершеннолетних
    Чаплыгина Татьяна Николаевна

    Адрес: Липецкая обл., Становлянский округ, с. Становое, ул. Советская, д. 25
    Телефон: 8 (47476) 2-13-36, факс 2-26-97
    e-mail: CHaplyginaTN@admlr.lipetsk.ru  

    Телефоны доверия

    8-800-2000-122 - детский телефон доверия - это федеральная линия, которая в Липецкой области находится в трёх центрах: ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»; Г(0)БУ ППМСП-центр; Г(0)БУ Центр «СемьЯ».

    8-900-988-40-75; 8(4742)35-20-04 - диспетчерская Региональной ресурсной службы по оказанию психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, развития, воспитания детей от рождения до 18 лет на территории Липецкой области.

    8-800-450-48-48 - горячая линия по вопросам профилактики распространения короновирусной инфекции на базе единой диспетчерской службы Липецкой области, к которой присоединились педагоги-психологи Г(0)БУ Центра «СемьЯ».

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике