МБОУ "СШ с. Становое"
Липецкая область
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
    1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
    4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

    • Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
    • Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
    • Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
    • PROekt PRO (Пропуск в профессию) - Центр индивидуальной профориентации по осознанному выбору профессии. Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, мастер-классы, бизнес-игры и другое: https://proekt-pro.ru/.
    • «Время выбирать профессию» - Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
    • ПрофВыбор.ру - Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.
    • Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
    • Учеба.ру. Профессии  - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
    • Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.

    Мероприятия

    "Встреча с выпускницей 2022 года".
    05 февраля 2024, 10:28

    В школе становится доброй традицией проводить профориентационные встречи с приглашением студентов - выпускников школы. Очередная встреча состоялась с Зиминой Дашей, выпускницей 2022 года, студенткой ПМГМУ (Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова).
    Профориентация продолжается. Экскурсия в ОГБУ "Становлянская СББЖ" Ветеринарная клиника.
    05 февраля 2024, 10:24

    В школе проводится системная, комплексная работа по профессиональной ориентации обучающихся на протяжении всего учебного процесса. Одним из важных направлений работы образовательного учреждения по профессиональной ориентации является профессиональное просвещение. Одна из эффективных форм профессионального просвещения – экскурсия на предприятия, в организации, в офисы, где ребята вживую знакомятся со специалистами – мастерами своего дела, пробуют себя в этой профессии.
    "Экскурсия в  Свято - Введенский храм".
    02 февраля 2024, 23:10

    Знакомясь с новыми профессиями в своём селе, 9-классники посетили Свято - Введенский храм. Настоятель храма - протоиерей Димитрий Кадура провел со школьники беседу о нравственности, духовном воспитании, рассказал много интересного о работе служителей церкви, о том, где можно приобрести профессию священника, и как к этому надо готовиться.
    «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».
    01 февраля 2024, 23:07

    1 февраля профориентационное занятие прошло на тему «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества». Урок был посвящен теме туризма и гостеприимства.
    "Экскурсия на производство".
    02 февраля 2024, 22:53

    Знакомясь с миром профессий, обучающиеся побывали на экскурсии в ПАО ЭНЕРГИЯ» в г. Ельце. Это крупнейшее в России предприятие, специализирующееся на производстве химических источников тока.
    "Знакомство с профессиями".
    31 января 2024, 12:10

    Школьники продолжают знакомиться с многообразием мира профессий. На этот раз у 9-классников состоялась необычная встреча. Если раньше они совершали экскурсии на предприятия, в школе встречались с представителями разных профессий, то сегодняшняя встреча оказалась самой эффектной и неожиданной.
    "Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь".
    30 января 2024, 22:40

    В школе в рамках федерального проекта «Билет в будущее» педагоги начали проводить профориентационные уроки по своему предмету. Первые два урока состоялись в день открытия недели математики в 9б и 11а классах.
    "Системная   работа по профориентации".
    25 января 2024, 23:40

    В школе ведётся системная работа по профориентации. Школьникам предлагаются разные формы знакомств с миром профессий. Это очень актуально, потому что выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека.
    "Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения".
    25 января 2024, 20:50

    25.01.24 в школе и филиалах состоялись профориентационные занятия курса внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» на тему "Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения"
    Это самая сладкая профессия!.
    21 января 2024, 13:12

    В рамках программы по профориентации учащиеся 5б, 5г и 7а классов вместе со своими классными руководителями Бирюковой Н. Н., Рыковой И. И. и Булановой И. Ю. посетили Воронежскую кондитерскую фабрику.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie